четверг, 11 июля 2013 г.

Доработка подвески

Устойчивость и управляемость автомобиля зависят исключительно от подвески. Обеспечивая наилучший контакт шины с дорожным полотном, подвеска берет на себя основную нагрузку во время движения, однако на управляемость и устойчивость также влияет и сама шина, а также жесткость кузова автомобиля.
Тюнинг подвески автоТюнинг подвески подразумевает нахождение оптимального согласования между кузовом, ходовой частью и шинами, поэтому выбор элементов подвески и шин для нахождения их наилучшего сочетания представляет собой серьезную и сложную работу. В большинстве случаев доработка подвески связана с устранением компромиссов, на которые пошли конструкторы для обеспечения комфортного перемещения обитателей салона авто. Пытаясь добиться наилучшей устойчивости и управляемости, тюнерам приходится приносить в жертву комфорт пассажиров.
Первая стадия доводки подвески – замена стоковых амортизаторов на более жесткие спортивные или гоночные. Как правило, эти агрегаты газовые или пневматические, имеют регулировку на отбой и сжатие и работают более стабильно при долгих нагрузках. В наиболее продвинутых моделях управление настройками амортизаторов можно осуществлять из салона машины или же регулировка  происходит автоматически.
Жесткие пружины способствуют в большей степени увеличению устойчивость автомобиля в поворотах, и в меньшей – управляемости. Последним словом техники в этой области являются двухкомпонентные пружины, состоящие из более мягкой нижней и очень жёсткой верхней пружины. Малые ходы подвески вовлекают в работу мягкую пружину, но как только нагрузки увеличиваются, и она полностью сжимается – в работу вступает жесткая. Такая система особенно хорошо провялят себя в поворотах – жесткая пружина дожимает колесо к поверхности дороги, увеличивая пятно контакта.
Адаптируемые стойки с двойными пружинами чаще применяются в спортивных автомобилях. Такие агрегаты позволяют легко изменять дорожный просвет, регулировать жёсткость амортизаторов и использовать оптимальные сочетания настроек демпфирования, жёсткости пружин и типа резины.
Тюнинг подвески н ограничивается установкой новых амортизаторов и пружин. Важным моментом для спортивных авто является так называемый кастор, являющийся углом продольного наклона оси поворота колеса. В обычных дорожных автомобилях регулируются лишь два угла наклона колес (развал и схождение) – угол наклона в вертикальной плоскости и угол в продольной плоскости, определяющий расстановку колес относительно друг друга. Правильная настройка этих углов чрезвычайна важна, так как от нее зависит управляемость автомобиля и износ покрышек. В отличие от развала и схождения, регулировка кастора в серийных машинах не предусмотрена. Этот угол изначально задается неизменным, однако на спортивных машинах очень часто имеется необходимость настроек и этой характеристики. Для этого используется специальная растяжка изогнутой или прямой формы, помимо основной своей функции также усиливающая прочность кузова.
Еще одним элементом тюнинга ходовой части является замена штатных резинометаллических сайлентблоков на сферические шарниры с соответствующими доработками рычагов. Дело в том, что время поворотов сайлентблоки начинают деформироваться первыми, а уже за тем – все остальные элементы подвески. Интенсивное руление приводит к их преждевременному износу, вследствие чего и возникает необходимость использования  сферических шарниров. Эти элементы также имеют недолгий жизненный ресурс, но их использование в результате оправдывается более точным управлением и большей прочностью всей ходовой части. Интересной особенностью грамотно доработанной подвески является тот факт, что она становится намного жестче и прочнее серийной, а кузов остается все тем же. Высокие нагрузки начинают действовать на кузов через прочную модифицированную подвеску, тем самым вызывая его деформацию.
Для снижения кренов автомобиля в поворотах используются более жесткие (большего на 2 -3 мм диаметра) стабилизаторы поперечной устойчивости. Повышенная угловая жесткость этого элемента подвески не только противодействует кренам кузова при прохождении поворота, но и препятствует его раскачиванию и быстрее стабилизирует положение машины при выходе из виража.
Наконец, можно поговорить и о таких элементах тюнинга подвески, как расширители колесных ступиц или проставки. Они применяются для расширения колеи путем увеличения вылета колеса, что в конечном итоге положительно влияет на устойчивость машины.
Тюнинг подвески неминуемо приводит к ее ужесточению, что приходится по душе далеко не всем. Однако и делают его только те водители, кто хочет обрести большую уверенность в возможностях своего автомобиля, при этом совсем не обязательно, что машина будет принимать участие в каких то соревнованиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий